Школы-пансионы совместного и раздельного обучения: за и против

Школы-пансионы совместного и раздельного обучения: за и против  

Существует множество аргументов за и против школ раздельного обучения, хотя не все они однозначны и основаны на непосредственном опыте. Некоторые предположат, что девочки учатся иначе, чем мальчики, или что им легче учиться, не отвлекаясь на мальчиков. Возможно. Легко сказать, хотя объективно доказать это сложнее. В той или иной степени они также полагают, что все мальчики и все девочки думают и учатся одинаково, что, конечно, не так. Все люди разные, с разным набором потребностей.

В конечном счете, при выборе между школой совместного или раздельного обучения наиболее важным фактором является индивидуальный, основанный на понимании потребностей и личности отдельного ученика. Для некоторых студентов проблемы – это нечто положительное, что дает вдохновение и уверенность, чтобы решить их. Другие выигрывают от большей поддержки и более совместного подхода. Что, конечно, одинаково верно и для девочек, и для мальчиков.

Тем не менее, традиционные образовательные среды не являются так называемым равным игровым полем, и они могут представлять некоторые проблемы для девочек и быть простыми для мальчиков. В результате девочки, как правило, больше выигрывают от однополой среды, чем мальчики.

Школы-пансионы для девочек

В то время как школы для мальчиков имеют более давнюю традицию в Канаде, то, что предлагают сегодня однополые школы, в некоторых фундаментальных отношениях отражает академическую традицию, возникшую в учреждениях для девочек. Школы-пансионы, в частности, обеспечили лидерство в решении проблем, связанных с развитием и поддержкой разнообразного студенчества, а также предоставлением учащимся навыков, необходимых им для успеха после окончания учебы.

Старейшей независимой школой-пансионом для девочек 12-го класса в Канаде является школа епископа Стрейкена в Торонто, основанная в 1867 году. С самого начала школу возглавляли несколько женщин, живущих на границе социальных и интеллектуальных жизни и опыта, который помог им в роли воспитателей. В 1870-х годах миссис Энн Томсон, тогдашняя директор школы, обратилась к ученикам на собрании со словами: «Помните, девочки, вы вернетесь домой, чтобы не быть эгоистичными «бабочками моды». Школа епископа Стрейкена старалась подготовить вас к тому, чтобы вы стали женщинами, полезными обществу и сильными. Я верю, что вы еще увидите наши университеты открытыми для женщин. Работайте над своей свободой, девочки! Знание теперь больше не является закрытым фонтаном, – пейте глубоко!».   

Взгляды Томсон были революционными для того времени, и они нашли желанный отклик в школе епископа Стрейкена. Она стала одной из множества женщин-директоров, которые определяли жизнь школы как сложную и прогрессивную, местом, где девочки и женщины будут продолжать работать над своей свободой и «пить глубоко», как надеялась Томсон. Она посещала школы Англии и США в поисках стратегий и методов модернизации школьной программы. Она начала программу финансовой помощи, первую в своем роде в Канаде, предлагая стипендии для расширения студенческой базы. Она работала, чтобы создать сообщество с репутацией достижений и результатов, а не привилегий. Ее школа отправляла в университет больше студентов, чем когда-либо прежде, и это в то время, когда очень немногие женщины вообще учились в университете.

Именно благодаря такому прямому руководству школы для девочек в наибольшей степени отличались от того, что происходило в других местах. В то время как школы для мальчиков могут быть жестокими в стремлении к конформизму, учреждения для девочек спокойно расширяют возможности студенток делать больше и требовать большего от общества, а также от самих себя. Женщины, которые преподавали в школах для девочек, были современными и образованными, и они передавали ценности образования. Они служили примером, открывая окно в мир возможностей.

Крушение надежд

Несмотря на то, что в ХХ веке были достигнуты значительные успехи в области прав женщин, традиционные гендерные роли, тем не менее, часто невольно усиливаются в академических и внеклассных условиях. Наука и техника с большей вероятностью будут продвигаться среди мальчиков, чем среди девочек; английский язык и искусство – среди девочек. Легкая атлетика, выпускной бал и многие другие аспекты студенческой жизни укрепляют традиционные роли и ожидания.  

Кристина Браско – ученый, выпускница Йельского университета, а ныне член одной из авиационных команд. Там она разрабатывает информационные решения и приложения, а затем работает с инженерами, чтобы реализовать их. Ее опыт работы в областях, которые по-прежнему являются преимущественно мужскими, привел ее к участию в программах наставничества, таких как «Девушки, которые программируют», чтобы мотивировать молодых женщин рассмотреть возможность карьеры в математике и естественных науках. «То, что многие девочки укоренили в своем мозгу с самого раннего возраста – неправильное представление о том, что мальчики лучше разбираются в математике и естественных науках. В результате все меньше девочек выбирают углубленное изучение математики и естественных наук в средней и старшей школе». Она продолжает: «Молодые девушки, которые занимаются этими предметами, часто оказываются изолированными, что делает общение с одноклассниками более сложным. Наконец, те, кто после окончания университета занимается STEM (наука, технологии, инженерия и математика), оказываются в областях, где еще больше доминируют мужчины. В целом девочки и женщины отфильтровываются из классов STEM и на рабочих местах в этих сферах».

Эту тенденцию к искажению ожиданий по признаку пола трудно избежать как в классе, так и в более широком сообществе школы. Джесси Кляйн, главный автор книги «Внутри Эми Шумер», сказала, что в детстве, как и сейчас, «идея того, что значит быть девушкой, заключается в том, что ты должна быть «этой другой», отличной от мужчин. Вы думаете о «женщине» не как об «основном голосе». Это восприятие может быть невольно и непреднамеренно усилено ежедневным прогрессом школьной жизни. Например, когда вся школа посещает игру юношеского футбольного плей-офф, подразумевается, что команда мальчиков – это действительная команда, а команда девочек является второстепенной и вспомогательной. В отсутствие мальчиков девочки воспринимают новые возможности, чему способствует присутствие женщин-наставниц и образцов для подражания. Речь идет не об изоляции, а о предоставлении пространства для большей свободы интересов, вовлеченности и идентичности.

Школы-пансионы для мальчиков

То же касается и школ для мальчиков. В отсутствие девочек мальчики воспринимают новые области возможностей, такие как искусство и другие, в отличие от учащихся, которые в совместных школах могут невольно поощрять гендерную сегрегацию и ожидания результатов. В школах для мальчиков учащиеся с большей вероятностью занимаются искусством и социальными науками и испытывают меньшее давление, чтобы принять/продемонстрировать стереотипное мужское поведение.

Самое главное, что школы для мальчиков могут позволить определенные виды дискуссий, которые в других условиях мальчики не могут вести или могут, но испытывают при этом острое давление и в результате избегают этого вовсе. В дополнение к преподаванию английского языка и драматургии, Лори Фрейзер руководит аспектами так называемого Проекта типа характера. Цель проекта частично состоит в том, чтобы привить авторитет и лидерство, хотя есть и более фундаментальные цели. «Очень трудно действовать в мире с добротой и великодушием, когда внутри тебя не все хорошо и согласованно», – говорит Фрейзер. «Мы проводим серию семинаров о сильных сторонах характера и основ благополучия, включая положительные эмоции, вовлеченность, отношения, поиск смысла и чувство выполненного долга в жизни».

Школы-пансионы совместного обучения

Подавляющее большинство канадских студентов обучаются в совместных школах, также как и подавляющее большинство взрослых канадцев окончили совместные школы. Опыт совместного обучения считается нормой, и, конечно, с точки зрения статистики, это так.

Основным преимуществом среды совместного обучения является социальное. «Самое важное в школе – это социальная жизнь», – говорит Рубен А. Газтамбиде-Фернандес, доцент Института Онтарио по изучению образования при Университете Торонто. Когда дело доходит до социального развития, совместные школы в некотором смысле имеют преимущество. «Существуют положительные признаки с точки зрения большого количества возможностей для общения друг с другом по гендерному признаку». Газтамбиде-Фернандес добавляет, что «Эти студенты ежедневно сталкиваются с гендерной проблематикой, поэтому они могут разработать более тонкие стратегии взаимодействия с противоположным полом – стратегии, которые будут полезными и пригодятся в дальнейшем в жизни». В совместной образовательной среде учащиеся подвергаются воздействию как мужских, так и женских образцов для подражания. Они также с большей вероятностью столкнутся с более широким спектром стилей лидерства, ценностей и образа жизни. В исследовании 2006 года «Восприятие и отношение студентов к своему академическому и социальному опыту в канадских средних школах» сообщалось, что школы совместного обучения «предлагают студентам возможность обмениваться широким спектром мнений и точек зрения со своими сверстниками, поскольку школы состоят из учащихся обоих полов».

Преимущество совместного обучения заключается в том, что оно отражает окружающую среду, существующую за пределами школьных стен, а также последующую среду – высшие учебные заведения и профессиональную жизнь, в которую в конечном итоге попадут учащиеся. Тем не менее, тот же аргумент, что совместное обучение отражает общество в целом, также используется в пользу раздельного обучения. В конечном счете, индивидуальное поведение, талант и социальные способности студента будут и должны играть большую роль в определении правильной образовательной среды.

Premier предлагает следующие школы-пансионы совместного и раздельного обучения: 

Ecole des Roches

Ecole Nouvelle de la Suisse Romande

IBS of Provence

King’s College Taunton

Moreton Hall School

Pocklington School

Queen Anne’s School

San Patricio International School

Shebbear College 

Swiss International Scientific School Dubai

TASIS Switzerland

Trinity College School

Royal Russell School

Queenswood School

Uppingham School и т.д.

За индивидуальным подбором школ просим обращаться к специалисту по международному образованию компании Premier.

Задать вопрос
Задайте его нашему специалисту
Заполняя форму, вы соглашаетесь с Пользовательским соглашением

Специалист отдела образования
ООО "Премьер"

Заказать звонок