Школы-пансионы совместного и раздельного обучения: за и против
Существует множество аргументов за и против школ раздельного обучения, хотя не все они однозначны и основаны на непосредственном опыте. Некоторые предположат, что девочки учатся иначе, чем мальчики, или что им легче учиться, не отвлекаясь на мальчиков. Возможно. Легко сказать, хотя объективно доказать это сложнее. В той или иной степени они также полагают, что все мальчики и все девочки думают и учатся одинаково, что, конечно, не так. Все люди разные, с разным набором потребностей.
В конечном счете, при выборе между школой совместного или раздельного обучения наиболее важным фактором является индивидуальный, основанный на понимании потребностей и личности отдельного ученика. Для некоторых студентов проблемы – это нечто положительное, что дает вдохновение и уверенность, чтобы решить их. Другие выигрывают от большей поддержки и более совместного подхода. Что, конечно, одинаково верно и для девочек, и для мальчиков.
Тем не менее, традиционные образовательные среды не являются так называемым равным игровым полем, и они могут представлять некоторые проблемы для девочек и быть простыми для мальчиков. В результате девочки, как правило, больше выигрывают от однополой среды, чем мальчики.
Школы-пансионы для девочек
В то время как школы для мальчиков имеют более давнюю традицию в Канаде, то, что предлагают сегодня однополые школы, в некоторых фундаментальных отношениях отражает академическую традицию, возникшую в учреждениях для девочек. Школы-пансионы, в частности, обеспечили лидерство в решении проблем, связанных с развитием и поддержкой разнообразного студенчества, а также предоставлением учащимся навыков, необходимых им для успеха после окончания учебы.
Старейшей независимой школой-пансионом для девочек 12-го класса в Канаде является школа епископа Стрейкена в Торонто, основанная в 1867 году. С самого начала школу возглавляли несколько женщин, живущих на границе социальных и интеллектуальных жизни и опыта, который помог им в роли воспитателей. В 1870-х годах миссис Энн Томсон, тогдашняя директор школы, обратилась к ученикам на собрании со словами: «Помните, девочки, вы вернетесь домой, чтобы не быть эгоистичными «бабочками моды». Школа епископа Стрейкена старалась подготовить вас к тому, чтобы вы стали женщинами, полезными обществу и сильными. Я верю, что вы еще увидите наши университеты открытыми для женщин. Работайте над своей свободой, девочки! Знание теперь больше не является закрытым фонтаном, – пейте глубоко!».
Взгляды Томсон были революционными для того времени, и они нашли желанный отклик в школе епископа Стрейкена. Она стала одной из множества женщин-директоров, которые определяли жизнь школы как сложную и прогрессивную, местом, где девочки и женщины будут продолжать работать над своей свободой и «пить глубоко», как надеялась Томсон. Она посещала школы Англии и США в поисках стратегий и методов модернизации школьной программы. Она начала программу финансовой помощи, первую в своем роде в Канаде, предлагая стипендии для расширения студенческой базы. Она работала, чтобы создать сообщество с репутацией достижений и результатов, а не привилегий. Ее школа отправляла в университет больше студентов, чем когда-либо прежде, и это в то время, когда очень немногие женщины вообще учились в университете.
Именно благодаря такому прямому руководству школы для девочек в наибольшей степени отличались от того, что происходило в других местах. В то время как школы для мальчиков могут быть жестокими в стремлении к конформизму, учреждения для девочек спокойно расширяют возможности студенток делать больше и требовать большего от общества, а также от самих себя. Женщины, которые преподавали в школах для девочек, были современными и образованными, и они передавали ценности образования. Они служили примером, открывая окно в мир возможностей.
Крушение надежд
Несмотря на то, что в ХХ веке были достигнуты значительные успехи в области прав женщин, традиционные гендерные роли, тем не менее, часто невольно усиливаются в академических и внеклассных условиях. Наука и техника с большей вероятностью будут продвигаться среди мальчиков, чем среди девочек; английский язык и искусство – среди девочек. Легкая атлетика, выпускной бал и многие другие аспекты студенческой жизни укрепляют традиционные роли и ожидания.
Кристина Браско – ученый, выпускница Йельского университета, а ныне член одной из авиационных команд. Там она разрабатывает информационные решения и приложения, а затем работает с инженерами, чтобы реализовать их. Ее опыт работы в областях, которые по-прежнему являются преимущественно мужскими, привел ее к участию в программах наставничества, таких как «Девушки, которые программируют», чтобы мотивировать молодых женщин рассмотреть возможность карьеры в математике и естественных науках. «То, что многие девочки укоренили в своем мозгу с самого раннего возраста – неправильное представление о том, что мальчики лучше разбираются в математике и естественных науках. В результате все меньше девочек выбирают углубленное изучение математики и естественных наук в средней и старшей школе». Она продолжает: «Молодые девушки, которые занимаются этими предметами, часто оказываются изолированными, что делает общение с одноклассниками более сложным. Наконец, те, кто после окончания университета занимается STEM (наука, технологии, инженерия и математика), оказываются в областях, где еще больше доминируют мужчины. В целом девочки и женщины отфильтровываются из классов STEM и на рабочих местах в этих сферах».
Эту тенденцию к искажению ожиданий по признаку пола трудно избежать как в классе, так и в более широком сообществе школы. Джесси Кляйн, главный автор книги «Внутри Эми Шумер», сказала, что в детстве, как и сейчас, «идея того, что значит быть девушкой, заключается в том, что ты должна быть «этой другой», отличной от мужчин. Вы думаете о «женщине» не как об «основном голосе». Это восприятие может быть невольно и непреднамеренно усилено ежедневным прогрессом школьной жизни. Например, когда вся школа посещает игру юношеского футбольного плей-офф, подразумевается, что команда мальчиков – это действительная команда, а команда девочек является второстепенной и вспомогательной. В отсутствие мальчиков девочки воспринимают новые возможности, чему способствует присутствие женщин-наставниц и образцов для подражания. Речь идет не об изоляции, а о предоставлении пространства для большей свободы интересов, вовлеченности и идентичности.
Школы-пансионы для мальчиков
То же касается и школ для мальчиков. В отсутствие девочек мальчики воспринимают новые области возможностей, такие как искусство и другие, в отличие от учащихся, которые в совместных школах могут невольно поощрять гендерную сегрегацию и ожидания результатов. В школах для мальчиков учащиеся с большей вероятностью занимаются искусством и социальными науками и испытывают меньшее давление, чтобы принять/продемонстрировать стереотипное мужское поведение.
Самое главное, что школы для мальчиков могут позволить определенные виды дискуссий, которые в других условиях мальчики не могут вести или могут, но испытывают при этом острое давление и в результате избегают этого вовсе. В дополнение к преподаванию английского языка и драматургии, Лори Фрейзер руководит аспектами так называемого Проекта типа характера. Цель проекта частично состоит в том, чтобы привить авторитет и лидерство, хотя есть и более фундаментальные цели. «Очень трудно действовать в мире с добротой и великодушием, когда внутри тебя не все хорошо и согласованно», – говорит Фрейзер. «Мы проводим серию семинаров о сильных сторонах характера и основ благополучия, включая положительные эмоции, вовлеченность, отношения, поиск смысла и чувство выполненного долга в жизни».
Школы-пансионы совместного обучения
Подавляющее большинство канадских студентов обучаются в совместных школах, также как и подавляющее большинство взрослых канадцев окончили совместные школы. Опыт совместного обучения считается нормой, и, конечно, с точки зрения статистики, это так.
Основным преимуществом среды совместного обучения является социальное. «Самое важное в школе – это социальная жизнь», – говорит Рубен А. Газтамбиде-Фернандес, доцент Института Онтарио по изучению образования при Университете Торонто. Когда дело доходит до социального развития, совместные школы в некотором смысле имеют преимущество. «Существуют положительные признаки с точки зрения большого количества возможностей для общения друг с другом по гендерному признаку». Газтамбиде-Фернандес добавляет, что «Эти студенты ежедневно сталкиваются с гендерной проблематикой, поэтому они могут разработать более тонкие стратегии взаимодействия с противоположным полом – стратегии, которые будут полезными и пригодятся в дальнейшем в жизни». В совместной образовательной среде учащиеся подвергаются воздействию как мужских, так и женских образцов для подражания. Они также с большей вероятностью столкнутся с более широким спектром стилей лидерства, ценностей и образа жизни. В исследовании 2006 года «Восприятие и отношение студентов к своему академическому и социальному опыту в канадских средних школах» сообщалось, что школы совместного обучения «предлагают студентам возможность обмениваться широким спектром мнений и точек зрения со своими сверстниками, поскольку школы состоят из учащихся обоих полов».
Преимущество совместного обучения заключается в том, что оно отражает окружающую среду, существующую за пределами школьных стен, а также последующую среду – высшие учебные заведения и профессиональную жизнь, в которую в конечном итоге попадут учащиеся. Тем не менее, тот же аргумент, что совместное обучение отражает общество в целом, также используется в пользу раздельного обучения. В конечном счете, индивидуальное поведение, талант и социальные способности студента будут и должны играть большую роль в определении правильной образовательной среды.
Premier предлагает следующие школы-пансионы совместного и раздельного обучения:
Ecole Nouvelle de la Suisse Romande
San Patricio International School
Swiss International Scientific School Dubai
Uppingham School и т.д.
За индивидуальным подбором школ просим обращаться к специалисту по международному образованию компании Premier.